по названию
по описанию

 

Вход на сайт


Войти с помощью аккаунта вконтакте PLG_SOCIALJLOGIN_LOGIN_W_mailru Войти с помощью аккаунта на одноклассниках.ру Войти с помощью аккаунта Яндекс Войти с помощью аккаунта Google 

Кто на сайте

Сейчас 10520 гостей и 77 зарегистрированных пользователей на сайте

  • 1992.pyotr10en
  • aaajfjjrifMouse
  • Aaddilkwaf
  • AnjeyUpset
  • Brandonjex
  • chapchidze.denen
  • Doc
  • Essayvob
  • foma
  • gena.384en
  • Jamesbot
  • khechumov.leopolidc1en
  • kolya_papa
  • korenok.19.j1en
  • leopold_pikhtileven
  • MichaelRox
  • mikhail.tsyganenkoven
  • orenatync
  • platon.1982.yen
  • robertP
  • Traderavaiz
  • ukrycheap
  • vzuravlo
  • zte809
  • Ген

Интернет-магазин оборудования для спутникового телевидения www.agsat.com.ua: спутниковые HDTV ресиверы Dreambox, GI, Openbox, Vu+.

Topic-icon Трансформаторная хрень в голове :(

Больше
21 апр 2016 19:15 #1 от Aleksanders
Aleksanders создал эту тему: Трансформаторная хрень в голове :(
Снова какая-то хрень в голове :(
Беру трансформатор с первичной (1) и вторичной (2) обмотками. Беру конденсатор. Соединяю последовательно, настраиваю в резонанс. Получаю реактивные сопротивления Xl=2*Pi*f*L и Xc=1/2*Pi*f*C. В случае резонанса Xl=Xc. И есть сопротивление проволоки R. По идее, есть ещё и потери в конденсаторе, которые состоят из последовательного параллельного неких других R, но мы их выкинем, ибо их влияние будет ничтожно мелким по сравнению с R катушки.
Итак, добротность Q=Xl/R или аналогично Q=Xc/R.
Ещё напряжения на элементах (считаем, что у нас отдельно стоят идеальная L и отдельная активная R):
Ur=Uвх;
Ul=Q*Uвх;
Uc=Q*Uвх.
Токи:
Il и Ic на резонансе равны, сдвинуты на Pi/2 относительно Uвх и противонаправлены по отношению друг к другу. То есть графически это что-то типа:
Il и Ic
*
*
|
| Ir
|
*
Это банальная радиотехника и даже электротехника. Будем считать, что на резонансе Il и Ic сходятся в точку и результирующий вектор неотличим от Ir.
Теперь подключаем на (2) нагрузку. Куда всё это поплывёт? По идее, из классической электротехники следует, что резонирующая (1) и нагрузочная (2) находятся в магнитной связи, так что из-за взаимной индукции L должна уменьшиться. Проволока у нас не поменялась, то есть R осталась прежней. Xl уменьшится и для резонанса нам надо будет увеличить C.
Ну да ладно, скомпенсировали, снова резонанс. Только теперь Xc и Xl стали меньше прежних. Добротность меньше, напряжение на катушке и на кондёре тоже меньше. Но это ничего, когда резонанс, реактивность скомпенсирована. Картинка как выше, только в бок короче. И результирующий ток станет таким же, как и был.
Но в нагрузку потёк ток! Откуда он взялся? И что же, всё-таки, случилось с Ir, с самим R и со схемой вообще?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2016 22:15 #2 от Rrenovatio
Rrenovatio ответил в теме Трансформаторная хрень в голове :(
сударь да вы в пол пинка к СЕ!!!
:blink:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 апр 2016 07:15 #3 от Aleksanders
Aleksanders ответил в теме Трансформаторная хрень в голове :(
Я получал "систематическое" образование по радиотехнике. Но некоторые вещи, как я понимаю, были даны поверхностно. Много чего не понимаю :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 фев 2017 12:46 #4 от Aleksanders
Aleksanders ответил в теме Трансформаторная хрень в голове :(
Сегодня смотрел видео о "втором магнитном поле". Не та ли эта компонента, которой не хватает в систематическом образовании?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 март 2017 10:20 #5 от Aleksanders
Aleksanders ответил в теме Трансформаторная хрень в голове :(
Смотрел
о трансформаторах. Все мозги разбил на части :( Понял, что ничего не понял...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
   
Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование связанно с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром родителей.