по названию
по описанию

 

Вход на сайт


Войти с помощью аккаунта вконтакте PLG_SOCIALJLOGIN_LOGIN_W_mailru Войти с помощью аккаунта на одноклассниках.ру Войти с помощью аккаунта Яндекс Войти с помощью аккаунта Google 

Кто на сайте

Сейчас 19209 гостей и 78 зарегистрированных пользователей на сайте

  • 1992.pyotr10en
  • AlinaKep
  • allapubuWep
  • AnnaKes
  • AZSo3946
  • Blepsky
  • Brandonjex
  • chapchidze.denen
  • ClintonToono
  • Doc
  • Egnestblate
  • Elmirasaifs
  • gena.384en
  • iluhaxyz2009
  • Jamesbot
  • JamesMug
  • khechumov.leopolidc1en
  • kolya_papa
  • korenok.19.j1en
  • KrolNop
  • leopold_pikhtileven
  • LestiirNeoff
  • MandiLot
  • MartinFague
  • mikhail.tsyganenkoven
  • platon.1982.yen
  • sanek62
  • StephenWal
  • VenessaCerse
  • Virgilbug
  • YvonnePet
  • Бах
  • Ген

Интернет-магазин оборудования для спутникового телевидения www.agsat.com.ua: спутниковые HDTV ресиверы Dreambox, GI, Openbox, Vu+.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Известно, что холодная нить ламп имеет сопротивление на порядок меньше, чем в разогретом состоянии. Ток в момент включения достигает десятков ампер, что, примерно, в 10 ≈ 15 раз превышает номинальное значение, чем и объясняется вероятный выход ламп из строя.
Как показала эксплуатация ламп в схеме предложенной в [1], помимо снижения яркости их свечения (т.е., по сути дела, сведения на нет главного достоинства галогенных ламп) есть и еще один недостаток: на регулирующем транзисторе рассеивается значительная мощность, что требует его установки на радиатор. Эти недостатки частично устранены в схеме предложенной в [2], но и тут есть свои неудобства: необходимо применять для переключения дальнего и ближнего света два дефицитных реле.
Предлагаемая схема не содержит дефицитных деталей и легко размещается в корпусах уже имеющихся в автомобиле реле, а, самое главное, не требует вмешательства в электрическую схему автомобиля.
Предварительный разогрев ламп осуществляется через сопротивление R1 и тиристор VD2. Цепь R4C1 с постоянной времени, равной 150 мс, определяет время задержки включения реле на время более 50 мс (время заряда конденсатора С1 до напряжения около 6 В), что вполне достаточно для разогрева нитей ламп. При этом "удар" тока не превышает номинального значения для рабочего состояния ламп.
Все детали, кроме тиристора VD2 и резистора R1, размещены в корпусе реле 1133747, применяемого в автомобилях ВА32105, 2107...2109. Транзистор VT1 типа КТ815 можно применить с любой буквой. Стабилитрон типа КС 156 можно заменить на КС147. Конденсатор С1 ≈ типа К50-35. Резьбовой вывод тиристора типа КУ201 (или КУ202 с любой буквой укорочён до 1 мм и припаян к наружной стороне крышки реле через просверленное отверстие. Сопротивление R1 изготавливают из нихромовой проволоки и размещают вокруг тиристора, предварительно надев на него фторопластовую трубку.

Литература:

1. В.Банников. "Чтобы лампы служили долго". "За рулем", 6/91 г.
2. Клуб автолюбителей. "Продлите жизнь лампам" - "За рулем", 1/92 г.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
   
Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование связанно с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром родителей.