по названию
по описанию

 

Интернет-магазин оборудования для спутникового телевидения www.agsat.com.ua: спутниковые HDTV ресиверы Dreambox, GI, Openbox, Vu+.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Схема представляет собой импульсный стабилизатор, состоящий из тахометрического моста, образованного резисторами R4-R7 и якорной обмоткой двигателя M1, источника опорного напряжения (V7, V8, R3), управляемого мультивибратора на транзисторах V5, V6 и цепи запуска (диоды VI-V4 и резистор R1).

http://www.radio-portal.ru/images/stories/pictures/ss0075.gifКогда мост уравновешен, напряжение между точками бив зависит только от частоты вращения двигателя. Это напряжение сравнивается с опорным, и разностный сигнал используется для регулирования частоты вращения. При включении схемы потенциал точки а выше, чем точки б, и диод открыт. Благодаря этому открывается транзистор V5, а за ним и транзистор V6. Тахометрический мост оказывается подключенным к источнику питания, что вызывает вращение вала электродвигателя.

Благодаря наличию положительной обратной связи через конденсатор С1 каскад на транзисторах V5, V6 самовозбуждается. Напряжение на тахометрическом мосту зависит от частоты и длительности генерируемых колебаний, которые в свою очередь зависят от разностного управляющего напряжения на базе транзистора V5. В установившемся режиме частота вращения вала двигателя определяется параметрами моста и опорным напряжением. При этом потенциал точки а ниже потенциала точки б, диод V4 закрывается, и цепь запуска (VI-V4, R1) в работе стабилизатора не участвует. Увеличение нагрузки на валу вызывает уменьшение частоты вращения двигателя, что вызывает уменьшение напряжения на диагонали тахометрического моста. При этом напряжение на базе транзистора V5 увеличивается, что вызывает увеличение его коллекторного тока и соответствующее увеличение частоты и длительности импульсов коллекторного тока транзистора V6. Одновременно увеличивается среднее значение напряжения на электродвигателе, благодаря чему восстанавливается частота вращения его вала. Уменьшение нагрузки на валу вызывает в схеме явления противоположного характера.

Нестабильность частоты вращения стабилизатора с двигателем ДПМ-25 в нормальных условиях составляет 0,5... 1 %, а в диапазоне температур от -30 до +50╟С 2...3 %. При исключении конденсатора С1 стабилизатор переходит в линейный режим регулирования.

Рекомендуем посетить наш магазин

Разработано Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
   
Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование связанно с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром родителей.